Самостоятельная работа
09/01/2021

Самостоятельной работой не исчерпывается понятие активности. Речь должна идти не просто об организации самостоятельной работы, а об активизации всех звеньев и всех моментов процесса усвоения: восприятия материала, осмысливания, закрепления, применения — словом, об активизации всей умственной деятельности школьника в процессе обучения истории. Активная деятельность ученика — это оборотная сторона всех методов работы, используемых учителем в преподавании истории. Ведь работа учителя — такая работа, которая имеет своим «контрагентом» ученика. Работа учителя успешна лишь в том случае, когда установлен контакт с учащимися, когда вызвана соответствующая «работа» учащихся.

Поэтому мы согласны с П. С. Лейбенгрубом в том отношении, что самостоятельная работа не является особым методом преподавания истории. Однако самостоятельная работа не просто «должна занимать большое место при использовании любого метода». Активная учебная деятельность учащихся и одна из важнейших форм этой деятельности -- самостоятельная работа — представляет собой как бы внутреннюю сторону каждого из методов преподавания истории, что и выражено в предложенной нами таблице 3 — «Самостоятельная работа учащихся». Всемерное развитие этой внутренней стороны и составляет важнейшую задачу советских учителей и методистов на современном этапе развития нашей средней школы, ибо решение этой задачи является условием успешного и правильного решения всех основных образовательно-воспитательных задач школьного курса истории и в первую очередь задачи формирования коммунистического мировоззрения.

Любите азартные игры? Получите вулкан 24 бездепозитный бонус и наслаждайтесь увлекательными слотами.

Положение о том, что активная самостоятельная работа учащихся является оборотной стороной всех методов преподавания, с бесспорной очевидностью раскрывается в отношении наглядных методов.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4